lang="en">

Портфолио

lang="en">

Дипломы и грамоты

Диплом
За организацию общероссийской предметной олимпиады Олимпус Осенняя Сессия
2013

Документ

Диплом
За организацию общероссийской предметной олимпиады Олимпус Весенняя Сессия
2013

Документ

Грамота
За значительный вклад в воспитание учащихся
2013

Документ

Грамота
За добросовестный труд и творческий подход к работе в честь Дня Учителя
2013

Документ

Диплом
Учитель цифрового века
2014

Документ

Диплом
За организацию сверхпрограммного конкурса Альбус
2014

Документ

Диплом
За активное участие в работе международного проекта для учителей videouroki.ru
2014

Документ

Диплом
Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности
2016

Документ

Диплом
Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы
2016

Документ

Диплом
За подготовку призера муниципального этапа ВОШ по математике
2016

Документ

Диплом
За подготовку призеров муниципального этапа ВОШ по информатике
2016

Документ

Диплом
За подготовку победителя муниципального этапа ВОШ по информатике
2017

Документ

Диплом
За подготовку призера муниципального этапа ВОШ по информатике
2017

Документ

Диплом
За подготовку призеров муниципального этапа ВОШ по информатике
2017

Документ

Диплом
Единый урок «Всемирная неделя предпринимательства»
2017

Документ

Диплом
Методико-педагогическая программа ФГОС ООО "Вопросы и ответы"
2018

Документ

Диплом
Методико-педагогическая программа "Внедрение ФГОС ОВЗ"
2018

Документ

Диплом
Методико-педагогическая программа "Внеурочная деятельность"
2018

Документ

Диплом
Методико-педагогическая программа "ЕГЭ по информатике"
2018

Документ

Диплом
Методико-педагогическая программа "ЕГЭ по математике"
2018

Документ

Диплом
Методико-педагогическая программа "Основы кибербезопасности"
2018

Документ

Грамота
За хорошую воспитательную работу, теплоту и щедрость души в ЛОУ "Родничок"
2018

Документ

Диплом
Методико-педагогическая программа "Профилактика экстремальных форм поведения подростков: зацепинг и трейнсерфинг"
2018

Документ

Диплом
Методико-педагогическая программа "Профилактика суицидального поведения детей"
2018

Документ

Диплом
За подготовку призера муниципального этапа ВОШ по информатике
2018

Документ

Диплом
За подготовку победителя муниципального этапа ВОШ по информатике
2018

Документ

Диплом
«Учитель математики» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС
2018

Документ

Диплом
За подготовку призера муниципального этапа ВОШ по информатике
2018

Документ

Диплом
«Учитель информатики» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС
2018

Документ

Грамота
За добросовестный труд в области образования
2019

Документ

Диплом
За подготовку призеров муниципального этапа ВОШ по информатике
2019

Документ

Диплом
За подготовку призеров и победителей муниципального этапа ВОШ по информатике
2021

Документ

Диплом
Мой авторский проект
2022

Документ

Диплом
Всероссийская блиц-олипмиада "Время знаний"
2023

Документ

Диплом
Всероссийское тестирование "Определение уровня квалификации. Учитель информатики"
2023

Документ

Почётная грамота
Министерства Образования
2015

Документ
lang="en">

Сертификаты и свидетельства

Удостоверение
О награждении знаком отличия всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)
2019

Документ

Сертификат
ИКТ-компетентность
2013

Документ

Сертификат
О прохождении модульных курсов
2014

Документ

Сертификат
За подготовку призера регионального этапа всероссийской научно-практической конференции школьников «Шаг в науку ЮНИОР»
2014

Документ
Документ

Свидетельство
О подготовке к участию в международном конкурсе по математике проекта «Новый урок» победителей
2014

Справка
Об участии в интернет-семинаре "Основные вопросы введения ФГОС ООО (предмет «Информатика»)"
2015

Документ

Свидетельство
об участии в Четвёртых Забайкальских педагогических чтениях на тему "Управление системой образования Забайкальского края история и современность"
2017

Документ

Сертификат
Первая помощь
2018

Документ

Свидетельство о публикации
Материал "Новые технологии" для стенда в кабинет информатики
2018

Документ

Свидетельство о публикации
Шаблон анализа ОГЭ по информатике для 9 класса
2018

Документ

Свидетельство о публикации
Шаблон анализа ЕГЭ по математике для 11 класса (профильный уровень)
2018

Документ
Документ

Свидетельство о публикации
Шаблон анализа ЕГЭ по математике для 11 класса (базовый уровень)
2018

Свидетельство о публикации
Подготовка к ОГЭ по математике
2018

Документ

Свидетельство о публикации
Сценарий мероприятия, посвящённого Дню защитника Отечества
2018

Документ

Свидетельство о публикации
Уровень воспитанности
2018

Документ

Свидетельство о публикации
Рабочая программа для 5-9 классов по информатике
2018

Документ

Сертификат
Урок цифры
2018

Документ
Документ

Сертификат
Интерактивные методы обучения в современном образовании
2019

Сертификат
Первое место среди учителей, использующих современные технологии обучения
2021

Документ

Сертификат об участии
Работа жюри и экспертного совета на Международном образовательно-просвятительском портале "ФГОС online"
2021

Документ

Сертификат соответствия
2021

Документ

Сертификат о публикации
"Игровые методики в обучении информатике"
2023

Документ

Сертификат
За участие в Марафоне финансовой грамотности от проекта «Инфоурок» в рамках V Всероссийской недели сбережений
2018

Документ

Сертификат
Настройка инструментов единой среды доступа
2012

Документ

Сертификат
Использование инструментов Единой среды доступа
2012

Документ
lang="en">

Благодарности

Документ

За организацию и проведение III Всероссийских предметных олимпиад
2013

За помощь в организации мероприятий «Кенгуру»
2013

Документ

За добросовестный труд, большой личный вклад в дело воспитания подрастающего поколения Забайкальского района
2013

Документ

За помощь в организации и проведении конкурса проекта «Новый урок»
2014

Документ

За активное участие в работе международного проекта для учителей
2014

Документ

За значительный вклад в развитие кадетского класса оборонно-спортивного профиля
2014

Документ

За подготовку победителей и призеров в районной научно-практической конференции учащихся 5-8 классов «Шаг в науку»
2014

Документ

За добросовестный труд и педагогическое мастерство в связи с 25-летним стажем
2018

Документ
Документ

За добросовестный труд в честь Дня Учителя
2018

За личный вклад в развитие Забайкальского края
2019

Документ
Документ

За активное участие в олимпиаде регионального этапа ВОШ по информатике
2019

За успешную работу по подготовке и проведению общероссийского голосования
2020

Документ

За профессионализм, вклад в развитие системы школьного образования Забайкальского района
2022

ДокументРаспоряжение

За добросовестный труд, вклад в развитие общего и дополнительного образования Забайкальского района
2023

Документ

За качественную подготовку образовательного учреждения к началу нового учебного года 2023/24
2023

Документ
Игровые методики в обучении информатике

На сегодняшний день обучение информатике невозможно представить без использования игровых методик. Игровые методики делают процесс обучения более интересным и эффективным, что способствует повышению уровня мотивации учеников. К основным видам игровых методик, используемых на уроках информатики относятся: квест - игры, ролевые игры, игры-головоломки и др. Рассмотрим каждый из них.

1. Квест-игры представляют собой интерактивные задания, в которых ученики должны выполнить определённые задания или разгадать головоломки для достижения конечной цели. Эти игры могут использоваться на различных этапах урока, начиная от мотивационного этапа и заканчивая контролем знаний учащихся. Для создания квеста можно использовать различные темы, например, поиск информации о языках программирования.

Преимущества квест-игр:
Развитие критического мышления.
Повышение мотивации учащихся.
Применение знаний на практике.
Недостатки квест-игр:
Затраты времени на подготовку.
Не подходят для слабых учеников.

2. Ролевые игры – это метод обучения, в котором ученики берут на себя роль определённого персонажа или ситуации. Такие игры помогают ученикам лучше понимать сложные процессы и отрабатывать навыки программирования. В качестве примера ролевых игр можно привести моделирование различных ситуаций, связанных с программированием.

Преимущества ролевых игр:
Понимание сложных концепций;
Развитие коммуникативных навыков;
Практическое применение знаний.
Недостатки ролевых игр:
Сложность в организации;
Адаптация учеников.

3. Игры-головоломки – это задания, требующие от учеников применения логического мышления для их решения. Такие задания могут быть связаны с решением задач по программированию или анализом алгоритмов.

Преимущества игр-головоломок:
Развитие логического мышления.
Понимание принципов работы алгоритмов.
Тренировка решения реальных задач.
Недостатки игр-головоломок:
Сложность для некоторых учеников.
Внимание к деталям.

Таким образом, игровые методики являются важным инструментом в обучении информатике. Они способствуют пониманию сложных концепций, развитию критического мышления и умению анализировать информацию. Использование игровых методик требует мастерства и опыта от учителя, но их применение может значительно повысить эффективность образовательного процесса
Современные технологии в образовании: мобильное обучение
Термин «мобильное обучение» (м-обучение) mobile learning (m-learning) относится к использованию мобильных и портативных ИТ - устройств, таких, как карманные компьютеры PDA (Personal Digital Assistants), мобильные телефоны, ноутбуки и планшетные ПК в преподавании и обучении. Так как компьютеры и Интернет стали необходимыми образовательными инструментами, технологии стали более портативными, доступными, эффективными и простыми в использовании, это открывает широкие возможности для расширения участия и доступа к ИКТ, в частности в Интернете. Мобильные устройства, такие как телефоны и карманные компьютеры имеют гораздо более разумные цены, чем настольные компьютеры, и, следовательно, представляют собой менее дорогостоящий способ доступа в Интернет (хотя стоимость подключения может быть выше). Внедрение планшетных ПК теперь позволяет использовать мобильный доступ в Интернет с равной, если не большей, функциональностью, чем у настольных компьютеров. Большинство мобильных устройств являются полезными в области образования, управления, организации и преподавания для специалистов-практиков, а также техническими средствами поддержки обучения для учащихся.
Формы и методы внедрения мобильного обучения
Остановимся на конкретных формах и методах внедрения мобильных технологий в учебных процесс.

1. Мобильный телефон обеспечивает доступ в Интернет на сайты с обучающей информацией – применяется как одна из форм дистанционного обучения.

Первым (и самым распространенным) способом является использование мобильного телефона, как средства доступа в глобальную сеть. Возможна организация доступа на специализированные сайты, содержащие электронные учебные курсы, тесты, практические задания и дополнительные обучающие материалы (рисунки, фотографии, звуковые и видеофайлы). Также возможен обмен электронной почтой в образовательных целях и обмен мгновенными сообщениями в программах ICQ, QIP, версии которых существуют и для мобильных телефонов. Таким образом, на всех этапах обучения существует много возможностей для передачи информационных материалов обучаемому, а также контроль всего процесса обучения и помощь в решении возникающих проблем.
Примером такого использования мобильных телефонов является активно развивающийся проект M-Ubuntu, разработанный крупной шведской организацией Learning Academy Worldwide во второй половине 2007 года. В рамках этого проекта была представлена платформа дистанционного обучения, позволяющая создать все условия для получения новых знаний и активного использования новейших информационных технологий даже в отдаленных регионах и странах третьего мира. Особенное внимание разработчики M-Ubuntu уделили обучению с помощью мобильных телефонов, причем воспользоваться такой системой могут не только учащиеся. Специально для преподавателей были разработаны приложения для повышения квалификации, а также программы тестирования и контроля студентов. Любой учитель, независимо от его местонахождения, используя платформу M-Ubuntu, способен проконсультироваться у профессоров крупнейших университетов.

2. Мобильный телефон – средство воспроизведения звуковых, текстовых, видео- и графических файлов, содержащих обучающую информацию.

Вторым способом возможного применения мобильных телефонов для обучения является использование специальных программ для платформ сотовых телефонов, которые способны открывать и просматривать файлы офисных программ, таких как Office Word, Power point, Excel. Таким образом, имея в памяти мобильного телефона такие файлы, содержащие обучающую информацию, можно просматривать их версии, адаптированные специально для экрана телефона, с удобными полосами прокрутки, подходящим шрифтом и удобным интерфейсом.
Также источником информации могут служить видео и аудиофайлы, для которых в каждом телефоне последних лет выпуска есть программы-плейеры. Особенно ценной данная возможность является для желающих изучить иностранные языки – доступно огромное множество аудио курсов и аудиокниг, включающих файлы разного формата и длины.
Примером успешного применения данного способа обучения является ряд образовательных программ в университетах Японии и Китая. Рассматривая мобильные технологии, преподаватели этих университетов считают их очень перспективными в условиях информатизации современного общества. Национальный КиберИнститут в Японии, специализирующийся на дистанционном обучении через Интернет, в 2008 году предложил инновационную систему обучения - с помощью мобильного телефона, что позволяет изучать любые дисциплины, как дома, так и в кафе или в метро.
Если на компьютере во время занятия в центре экрана показываются текст лекции и все необходимые рисунки, а в углу идет трансляция видеозаписи самой лекции, то версия для мобильного телефона основана на технологии потокового видео, и все тексты и чертежи скачиваются дополнительно. Студентам было предложено изучать около 100 различных предметов, в том числе древнюю китайскую культуру, журналистику и английскую литературу.

3. Мобильный телефон и его функциональные возможности позволяют организовать обучение с использованием адаптированных электронных учебников, учебных курсов и файлов специализированных типов с обучающей информацией – учебные пособия разрабатываются непосредственно для платформ мобильных телефонов.

Еще одним способом применения мобильных телефонов для обучения является использование специализированных электронных учебников и курсов, адаптированных для просмотра и выполнения на мобильных телефонах учащихся. Ученикам предлагается загрузить к себе на телефон Java-приложения, содержащие, к примеру, тестирования по определенным предметам, а также информацию (электронные учебники, тексты лекций), необходимую для их успешного выполнения.
Современные технологии позволяют достаточно легко спроектировать и программно реализовать такие электронные пособия. Возможность размещения схем, чертежей и формул делает написание электронных учебных курсов для мобильных телефонов универсальным и применимым абсолютно к любому изучаемому предмету.
Возможна также реализация обучающих программ в игровой оболочке, используя возможности графики телефонов, однако реализация таких приложений – довольно сложный и трудоемкий процесс. Вследствие этого написание электронных учебников и программ предметного тестирования для мобильных телефонов кажется более перспективным направлением. Существует огромное количество специальных приложений для мобильных телефонов, таких, как калькуляторы разной степени сложности (простые, научные), офисные программы для мобильных телефонов, приложения, содержащие различные тесты с ответами (например, для психологов) и так далее
В последнее время в методике преподавания различных дисциплин в России и за рубежом появляется термин «мобильное обучение», который подразумевает технологии, позволяющие организовать процесс обучения с помощью устройств мобильной связи, таких как мобильный телефон, карманные компьютеры, ноутбуки, гаджеты. Данные технологии могут использоваться в любом месте, в любое время, в том числе дома, в поезде, в гостиницах и т.д.
«Мобильное обучение» привлекает молодых людей, которые потеряли интерес к обучению. Главной задачей учителей становится извлечение для себя преимущества мобильного обучения, которые могут заключаться в следующем:
1. учащиеся могут взаимодействовать друг с другом и с учителем, а не скрываться за большими мониторами;
2. гораздо проще разместить в аудитории несколько мобильных устройств, чем несколько настольных компьютеров;
3. карманные или планшетные компьютеры и электронные книги легче и занимают меньше места, чем файлы, бумаги и учебники, и даже ноутбуки;
4. распознавание с помощью сенсорного экрана становится более наглядным, чем при использовании клавиатуры и мыши;
5. появляется возможность обмена заданиями и совместной работы. Смешанное обучение, позволяющее сделать процесс обучения более эффективным и интересным целесообразно использовать. Оно должно сочетать в себе преимущества различных форм обучения, что лучше всего подходит к контексту обучения в интерактивной учебной среде. Мобильное обучение можно комбинировать с другими видами, обеспечивая интерактивные условия обучения для учащихся
Преимущества и недостатки мобильного обучения
Заключение
Можно выделить следующие преимущества мобильного образования:

1. Учащиеся могут взаимодействовать друг с другом и с преподавателем, а не прятаться за большими мониторами.
2. Гораздо проще разместить в классе несколько мобильных устройств, чем несколько настольных компьютеров. Карманные или планшетные ПК (КПК) и электронные книги легче и занимают меньше места, чем файлы, бумаги и учебники, и даже ноутбуки.
3. Распознавание с помощью стилуса или сенсорного экрана становится более наглядным, чем при использовании клавиатуры и мыши.
4. Существует возможность обмена заданиями и совместной работы; учащиеся и учителя могут посылать текст по электронной почте, вырезать, копировать и вставлять, передавать устройства внутри группы, работать друг с другом, используя инфракрасные функции КПК или беспроводной сети, например, Bluetooth.
5. Мобильные устройства могут быть использованы в любом месте, в любое время, в том числе дома, в поезде, на улице, в автобусе (машине) - это неоценимое значение для обучения по месту работы.
6. Новые технические устройства, такие, как мобильные телефоны, гаджеты, игровые устройства и т.п., привлекают учащихся - молодых людей, которые, возможно, потеряли интерес к образованию.
Последними тенденциями в обучении является смешанное обучение, которое сочетает в себе различные виды обучения, чтобы сделать обучение более эффективным и интересным. Смешанное обучение сочетает в себе преимущества различных форм обучения, и лучше всего подходит к контексту обучения в интерактивной учебной среде. Мобильное обучение можно комбинировать с другими видами обучения, обеспечивая интерактивные условия обучения для учащихся и студентов.

Однако также необходимо рассмотреть следующие возможные недостатки:

1. Малые мобильные экраны КПК ограничивают количество и тип информации, которая может быть отображена.
2. Существуют ограниченные возможности для хранения мобильных телефонов и КПК.
3. Батареи должны работать регулярно, и данные могут быть потеряны, если это не будет сделано правильно. Они могут быть гораздо менее надежны, чем настольные компьютеры (хотя планшетные ПК начинают решать эту проблему).
4. Трудно использовать работу с графикой, особенно с мобильными телефонами, хотя 3G и 4G в конечном итоге позволяют это.
5. Рынок быстро изменяется, особенно для мобильных телефонов, так что устройства могут устареть очень быстро.
6. Пропускная способность может снизиться при большом количестве пользователей, использующих беспроводные сети.
Научные исследования возможностей мобильных технологий и условий реализации в системе образования активно продолжаются, и на сегодняшний день в России начинает развиваться их практическое применение. Большое количество интернет - ресурсов предлагают учащимся электронные англо-русские словари, программы - калькуляторы и множество шпаргалок по различным предметам для использования на мобильных телефонах. Так, издательство «Дрофа», занимается разработкой проекта m-learning, в основе которого лежит разработка учебных материалов для изучения различных дисциплин, а также подготовки к ЕГЭ с помощью специальных программ для мобильных телефонов. На сегодняшний день мобильные телефоны - самая доступная для учащихся и студентов технология, представляющая широкие возможности. Не удивительно, что сами учащиеся давно уже ею пользуются для «облегчения» учебного процесса - множество шпаргалок, «обернутых» в java-приложения, возможность найти ответ в интернете или спросить у друга при помощи mms или системы мгновенных сообщений (например, ICQ)
Мобильный телефон из обычного средства общения превращается в устройство для получения новой информации, для обучения и развлечения. Обобщая вышесказанное, можно заключить, что внедрение мобильных технологий в образование:
· позволяет участникам образовательного процесса свободно перемещаться и расширяет рамки учебного процесса за пределы стен учебного заведения;
· дает возможность учиться людям с ограниченными возможностями;
· не требует приобретения персонального компьютера и бумажной учебной литературы, т.е. экономически оправданно;
· позволяет учебным материалам легко распространяться между пользователями благодаря современным беспроводным технологиям (WAP, GPRS, EDGE, Bluetooth, Wi-Fi);
· благодаря подаче информации в мультимедийном формате, способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, повышая интерес к образовательному процессу. Мобильные устройства проникают во все сферы нашей жизни и мобильность становится одним из ключевых требований к обучающимся.
Шаблон
анализа ОГЭ
по информатике

Анализ диагностической работы (пробного экзамена) в формате ОГЭ составлен в Excel и предназначен для облегчения подготовки и сдачи отчетности по проведенной работе.

Скачать
Шаблон анализа ЕГЭ
по математике для 11 класса

Анализ диагностической, тренировочной работы (пробного экзамена), экзамена по математике в 10-11 классе в формате ЕГЭ базового уровня, составлен в Excel и предназначен для облегчения подготовки и сдачи отчетности по проведенной(ым) работе(ам) в формате ЕГЭ.

Скачать
Шаблон анализа ЕГЭ
по математике для 11 класса

Анализ диагностической работы, тренировочной работы (пробного экзамена) в формате ЕГЭ профильный уровень составлен в Excel и предназначен для облегчения подготовки и сдачи отчетности по проведенной работе.

Скачать
Редактор
блок-схем

В помощь учителям информатики. Программа, предназначена для создания, редактирования и экспорта блок-схем алгоритмов. Редактор экспортирует блок-схему в исходный текст программы для разных языков программирования (Pascal, C/C++, Алгоритмический язык). Редактор блок-схем позволяет экспортировать изображение схемы в различные графические форматы: BMP, JPEG, PNG, TIFF, ICO, PPM, XBM, XPM, SVG. Программа распространяется на условиях лицензии GNU General Public License (GPL). Автор: Виктор Зинкевич.

Скачать
Уровень воспитанности класса

Каждый год мы, классные руководители, проводим тестирование своего класса на уровень воспитанности. Данный файл предназначен для облегчения данной работы, позволяет сохранять данные на протяжении нескольких лет (вкладки с 5 по 9 класс), данный файл могут использовать и классные руководители 10-ых, 11-ых классов. Лишние строчки, листы можно удалить.

Скачать
Элективный курс по геометрии
Разработанные мною элективные курсы по геометрии на темы:
  • Геометрия ножниц (для 9 класса)
  • Поверхности вращения (для 11 класса)
    вошли в сборник элективных курсов ЧИПКРО в 2005 году.
Увы, время не жалеет никого и ни сами курсы, ни сборник найти не удалось
Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике для 5-9 классов
УМК Босова Л.Л., Босова А.Ю., издательства Бином, 2015 г.
соответствует ФГОС ООО и составлена в сотрудничестве с коллегой: Квинт Валентиной Юрьевной, учителем информатики

Скачать
Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по предмету «Информатика» (предметная область «Математика и информатика») составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании», Федеральной рабочей программы основного общего образования по учебному предмету Информатика (базовый уровень) 2023 года, ФГОС ООО 2010 года по информатике, Федеральная рабочая программа воспитания и учебного плана МОУ Даурской СОШ

Скачать
Квест
"По следам Великой победы"

Военно-патриотический квест «По следам Великой Победы!» - коллективная игра, благодаря которой каждый учащийся сможет проявить активность, знания и творчество, а её зрелищность и доступность предполагают ряд больших возможностей как в воспитании обучающихся, так и в организации их досуга.
В игровой форме у учащихся развивается гражданственность, патриотизм, как важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности, формируя и развивая у них чувство принадлежности к обществу, умение заявлять свою точку зрения и отстаивать её.

Скачать